Импорт вина в Россию за I квартал 2015 г. сократился на треть

image description
Российский импорт алкоголя в I квартале сократился на 30–70% в зависимости от категории. Причины – слабый спрос и высокие цены
21 апреля 2015 в 07:23

В I квартале этого года (по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.) существенно сократился импорт алкоголя, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на данные Центра разработки национальной алкогольной политики.

Среди крепких напитков, по их данным, больше всего – на 62% – сократился импорт водки и ликероводочных изделий – до 3,8 млн л, импорт коньяка и бренди снизился на 39,7% до 7,6 млн л, виски – на 38,9% до 5,8 млн л.

На треть сократились поставки зарубежных тихих вин – до 49,4 млн и игристых – до 4 млн л. Поставки импортного пива сократились на 70,8% до 14,1 млн л.

На импортную водку приходится не больше 3–4% всего рынка, а на пиво – 1,5–2%, так что даже такая негативная динамика не окажет существенного влияния на рынок, уверен директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Большая часть импортных водки и пива приходилась на украинскую продукцию, ввоз которой в августе прошлого года запретил Роспотребнадзор, напоминает он.

Ведомство утверждало, что «при их исследовании были выявлены неоднократные нарушения требований законодательства в области защиты прав потребителей». К тому же украинские игроки выпускают продукцию и на российских заводах, рынок не пострадал, добавляет он.

Сокращение поставок коньяка связано в том числе с тем, что после вступления Армении в Таможенный союз поток из этой страны не учитывается, объясняет Дробиз.

Единственный сегмент, где было реальное снижение импорта, – это вина, говорит Дробиз, причина – девальвация рубля.

Больше всех оказалась подвержена ценовым колебаниям категория тихих и игристых вин, подтверждает представитель «Дикси» Екатерина Куманина.

С конца прошлого года поставщики повышали отпускные цены в связи с падением курса рубля, и сеть была вынуждена соглашаться на это в ряде случаев, чтобы сохранить ассортимент на полках магазинов.

С декабря из-за падения рубля со стороны клиентов наблюдалось существенное ограничение спроса, говорит гендиректор Simple Максим Каширин.

Учитывая, что такой слабый спрос продержался до февраля, а у импортеров к началу года были накоплены существенные складские запасы, везти еще товар по новым ценам было бессмысленно, объясняет он.

Ситуация начала выправляться в марте, но реальным индикатором, по словам Каширина, станут продажи II квартала. Сейчас цены возвращаются на уровень конца прошлого года, говорит Куманина

Источник: Ведомости

Комментарии