В Санкт-Петербургской таможне оформили уникальный военный самолет – истребитель Як-3

Сотрудники Василеостровского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни оформили для дальнейшей отправки в Саратов самолет-истребитель Як-3, который был ввезен на территорию Российской Федерации в связи с возвращением после нахождения его в качестве выставочного экспоната на территории США в авиационном музее в г.Санта-Моника.
Самолет - культурная ценность - является уникальным экспонатом времен Великой Отечественной войны. Это именной самолет, приобретённый колхозником Ферапонтом Головатым на личные сбережения и подаренный летчику-герою Борису Еремину для использования в боевых действиях. Об этом свидетельствует надпись на борту самолета: «От Ферапонта Головатого летчику Еремину на окончательный разгром врага!». Также на правом борту нанесены краской 14 звездочек, свидетельствующих о 14 воздушных победах летчика Еремина.
Представленный на Василеостровский таможенный пост для таможенного досмотра самолет находился в разобранном состоянии: фюзеляж самолета, воздушный винт, элементы шасси и хвостовое оперение. Но, по заключению эксперта по культурным ценностям Министерства культуры РФ М.Маслова: «Самолет Як-3, безусловно, представляет собой объект культурной ценности для Российской Федерации».
После прибытия в Саратов Як-3 станет главным экспонатом строящегося в Саратове музея трудовой славы, открытие которого запланировано на 9 мая 2015 года.
Историческая справка
Як-3 прошёл боевое крещение в июне 1943 года во время операции «Цитадель» под Курском. Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/G и Focke Wulf FW190. Из-за того, что истребитель был сделан преимущественно из дерева, он стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны. Вес пустого Як-3 составлял 2105 кг, взлетный — 2650 кг, дальность полёта составляла 885 км, максимальная скорость около 650 км/ч. На большинство Як-3 устанавливали одну 20 мм пушку ШВАК и два 12.7 мм пулемёта пулемёта Березина. На Як-3 летали многие советские асы.
Источник: Сайт ФТС России
Фотограф: Сайт ФТС России
Комментарии